Skip to content
 

О семейных ценностях

Добрый день!

На днях лучшая подруга, которая работает психологом в частном детском садике, рассказала мне любопытную вещь. В рамках ежегодного психологического тестирования в их учреждении была запущена программа «Папа в моей жизни». Оказалось, что довольно большой процент (20 %) дошкольников в возрасте 5-6 лет слабо представляет себе «функционал папы», за неимением оного в семействе. И это в платном садике «с именем», попасть в который можно лишь по рекомендациям!

В свою очередь, детишки, контактирующие с отцами семейств ежедневно, высказывали весьма «оригинальные» варианты папиных занятий – самые распространенные из них: «ходит на работу», «сидит за компьютером», «покупает игрушки/лакомства», «ездит на машине в магазин», «ругает меня и маму», «наказывает меня».

Примечательно, что в «функционал мамы» также входило и традиционное для пап «зарабатывание денег», и вождение автомобиля, и даже многочасовое пребывание за компьютером… Только к этому еще приплюсовывались все домашние обязанности, игры и чтение книг вместе с детьми, а также совместные походы на культурно-массовые мероприятия…

Данная статистика заставляет задуматься, что же в действительности происходит в нашей стране, и почему мамы становятся столь «многофункциональными» при постоянном отсутствии пап (если не физическом, то уж точно моральном)?

Замечу, однако, что в моей жизни присутствуют и совершенно иные примеры: так, в семье моего брата общение отца и сына – незыблемая ценность и истинный ритуал. Практически все свободное время он посвящает ребенку. И так – с первых дней жизни моего племянника.  В свою очередь, «благодарный» племянник дарит любимому папе целые «поэмы».

Сегодняшний выпуск целиком и полностью посвящен его творчеству, поскольку мне за долгие годы удалось собрать богатую коллекцию шедевров этого «великого мастера».

Ну, а если говорить серьезно, то каждая семья,  как судьба человека, индивидуальна. И если отношения в ней гармоничные, значит, это хорошо и для ребенка – не зависимо от довлеющих социально-поведенческих стереотипов.

Однако вернемся к нашим шедеврам:

Кирилл учит английский в первом классе, а из «под пера» выходят стихотворные шедевры:

На полу лежит a dog, (англ. собака)
То ли спит, то ли сдох.
Я на хвост ему встал,
Оказалось – он спал…

Еще одно, навеянное иностранным:

Ну а папа наш злодей – Не купил мне MilkyWay. (для тех, кто забыл – это шоколадный батончик, который «не тонет в молоке»)
Его за это по забору фейсом прокачу tomorrow

Лет в 5, услышав популярную песню, придумал продолжение:

Чтоб не пил и не курил,
И цветы всегда дарил,
Чтоб зарплату отдавал,
Тещу мамой называл…
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

В 9 лет мама отрывает Кирилла от компьютера и велит идти спать. Рождается стих:

Ночь наступила Солнце зашло.
Пора всем в постели – Нехорошо….

Всей семьей пакуют чемоданы, собираясь в очередное путешествие. Кириллу – лет 10. Мысли вслух:

Что нас ждут за приключенья?
Одному известно Богу…
Туалетную бумагу, мама, не забудь в дорогу!

Такие вот они – наши детки, за это, наверное, мы их и любим!

Написать отзыв