Skip to content
 

Максим и бумеранг

Сумрачным утром седьмого марта 2004 года три четверти нашей семьи в составе мамы (меня) и двух мальчишек отправились в ботанический сад погулять.

Парень в коляске – Дженька – достаточно быстро задрых, а мы со старшим, Максимкой, решили побороздить немного просторы ботаники. Красиво, елки-палки! Заснеженные аллеи, корявые ветки полумертвых дубов и орешника и прочих деревьев… “А мы не заблудимся, мама?” – спросил мой прозорливый сын (дело в том, что мы блуждали недавно, но об этом не сейчас). “Мдя”, подумала я и начала многословно заверять Макса в том, что теперь уж – ни за что! Никогда! Он скептически выслушал, благородно поверив на слово, но на всякий случай спросил, водятся ли здесь волки.

Так, за приятными разговорами, мы шли, пока сынуля не вспомнил про бумеранг. Эдакий крест, купленный за 70 рублей в магазине игрушек, вот уже год пылился в коридоре, и так бы и продолжал пылиться, если б не сын. В последнее время у него появились новые интересные привычки, в том числе – покопаться в разных шкафах, маминых сумках. Причем обязательно находится что-то ужасно интересное, как и в этот раз… Было решено кидать бумеранг по очереди, а приносит тот, чья очередь была кидать, все очень просто. Прошло полчаса, и я наконец поняла, КАК надо кидать бумер, ура. Еще через 5 минут я закинула его на дерево, на высоту около трех метров. Первое, неосознанное движение – за мобильником: “Привет! Я тут бумеранг на дерево закинула…” Муж, привыкший быть на мне женатым, видимо, пожал плечами: “Ну и оставь его там”. “Нееееет, надо доставать!”, подумала я, опасливо поглядев на готового заплакать сына. Собрав весь свой мыслительный потенциал, я поняла, что надо делать, и начала кидать в бумеранг куски смерзшегося снега. Однако врожденное косоглазие (или косорукие?) мешало мне придать снежкам нужное направление. Пришлось проголосовать проносившемуся мимо лыжнику. Серьезный парень обстоятельно снял с себя палки, снял лыжи, встал в позу Давида и, не поверите, попал с третьего раза. Под наши благодарные вопли он раскланялся, вновь надел лыжи, пристегнулся к палкам и укатил. “В следующий раз, сынок, будем кидать подальше от деревьев!” – “Это точно, мам!”

Восьмое марта того же года. Солнечный весенний денек. В том же составе, с тем же бумерангом подруливаем к воротам ботанического сада. К обеим белым башенкам, украшавшим ворота сада, стояли трехметровые очереди из мрачного вида мужчин – за цветами. Мы переходили дорогу и ощущали на себе их тяжелые взгляды. Видимо, атмосфера действительно была достаточно накаленной, через минуту на перекрестке произошла авария. Пострадавшая сторона, молодой человек, с размаху выскочил из “девятки” и тут увидел около сотни человек, мрачно и тихо наблюдавших за ним. Рука опустилась, не поднявшись, нелепая пауза заполнила пространство. “Интеллигентные же у нас люди, подумать только”, думала я, удаляясь от первого посланного мне знака свыше. Второй знак встретил нас сразу за воротами ботаники. Рыжий бродячий кобель тихонько подошел к нам и нежно прокусил бумер в руках моего сына. Раздался хррррруст, собака на цыпочках отошла. “Больше так не делай!” – вдогонку крикнула я псу, но было поздно. “Опять я всех учу, надо завязывать” – подумала я.

Итак, отойдя подальше от деревьев, мы увлеченно принялись кидать бумеранг, который, несмотря на повреждения, летать все же мог. Прикол был еще и в том, что его надо было кидать приблизительно так, как девчонки на уроках физкультуры кидали гранату: с оттяжечкой, чуть сверху вниз, желательно с криком “ИЭХ!” А он уже сам в воздухе разворачивался и летел обратно, но чаще всего приземлялся немного позади нас, т.к. дул встречный ветер. А, может быть, все-таки, прокушенные бумеранги летают по другим траекториям? – Так, потихонечку, мы отходили, отходили… как вдруг БАЦ!!! И снова я закинула бумеранг на дуб, высота та же, около трех метров. “Где лыжник?” – тут же спросил сын и начал оглядываться.

К сожалению, кроме стариков и старушек, никого не было. Что ж, необходимо уже второе напряжение умственных усилий за эти выходные, подумала я и огляделась. Неподалеку, очень кстати, валялась пустая жестяная банка из-под пива. Но она оказалась слишком легкой, даже не долетала до вожделенной цели. Я “утяжелила” банку, засунув ее в обе свои меховые варежки. Поподкидывав конструкцию пару раз, я весьма метко уложила банку в варежках прямо на бумеранг. С криком: “Нет! Так не бывает!!!” я чуть не упала от смеха.

Ситуация вызвала неподдельный интерес у пары стариков: дед вырвал палку из рук шедшей с ним под руку бабульки и намерился кинуть ее (палку, не бабку) в нашу конструкцию. С диким криком бабуля повисла у него на руке: “Нет, старый хрыч! Это моя последняя хорошая палка!” Дед, слава Богу, быстро остыл.

Интересно, как поступают нормальные люди в такой ситуации? Безвыходных положений не бывает, надо лишь немного подумать! – и мы с Максом углубились в лес, за палками. Взяв в руки сразу штук пять палок, я начала пристреливаться, и где-то через 10 минут сшибла всю конструкцию – сама! Без лыжника! Несколько пар пожилых болельщиков встретили это событие аплодисментами. Я не стала раскланиваться, ведь я же достаточно скромный человек, да. Скромно взяв сына и сына в коляске, я пошла к выходу из сада, очень жалея о том, что выходные опять всегда кончаются.

Нина Королева

Написать отзыв